Программа раннего эстетического развития «Калейдоскоп»


Программа раннего эстетического развития «Калейдоскоп»

Организатор:

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Железногорска

Место проведения:

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Железногорска

Контакты:

Соловьева Наталья Николаевна, руководитель программы

Забоева Галина Анатольевна, руководитель программы

Коротченкова Наталья Леонидовна, руководитель программы

E-mail: korotchenkova77@mail.ru ; zaboevy2015@yandex.ru

Телефон: 79107309759; 89513226787

О программе:

Программа  способствует раннему эстетическому развитию детей по следующим дисциплинам: «Английский язык», «ИЗО», «Театральные игры». Создаёт условия для творческого развития ребёнка; развития памяти, мышления, внимания, воображения, речи, мелкой моторики руки, формированию  коммуникативных навыков,  чувственно-эмоциональной сферы.

Структура программы:

Программа включается в себя только стартовый уровень (возраст 5-7 лет).

Предмет ИЗО состоит из  4 разделов:

  1. «Изобразительное искусство. Живопись». Знакомство с цветом. Изображение дерева. Пейзаж. Портрет. Натюрморт. Фигура Человека.
  2. «Изобразительное искусство. Рисунок». Штрих, пятно, линия. Изображение деревьев. Простые архитектурные постройки. Пейзаж. Живой мир.
  3. Оригами.  Аппликация. Плоские фигуры. Объёмные фигуры. Композиционное панно.
  4. Лепка. Несложная фигура. Растительный мир. Сказочные персонажи.

Предмет «Английский язык».  Состоит из 11  разделов:

  1. «Животный мир» —  лексический материал по теме «Животный мир». Счёт до пяти. Речевые модели «Знакомство», «В Гостях». Введение глаголов – команд в пассивный словарь. Занятие- праздник «Halloween»
  2. «Цвета» — лексический материал по теме  «Цвета», «What colour is this?», Стихотворение «I see green…». Введение глаголов – команд в активный словарь. Who are you? Are you a girl or are you a boy? – I am a girl (a boy). Игры «Цветной кубик», «Nick and Andy». Беседа «Англоязычные страны».
  3. Новый год. Зима. Лексический материал по теме: «Новый год», «Зима» Игра «Snowmen». Стихотворения «New Year», «Father Frost».   Рассказы, беседы «Лондон», «Рождество». Танец «On the tiptoes».
  4. Семья. Лексический материал по теме: «Семья». Грамматические структуры: I have a… – I have no… Введение новых глаголов – команд. Монолог «О себе».Стихи «Family», «Dear Mummy», «My dear Mummy». Песня «Good night». Игры «Корреспондент, «Волшебный микрофон», «Лови! Бросай! Отвечай!».День Святого Валентина.
  5. Части тела. Лексический материал по теме: «Части тела». Физкультминутка «Head and shoulders»; «Hands up!». Образование множественного числа имён существительных. Грамматические структуры: I can… – I can not… Инсценировки стихов «Little mouse», «Pussy cat».
  6. Фрукты ягоды. Лексический материал по теме: «Фрукты. Ягоды». Грамматические структуры: I like – I don’t like… I like to cat… Игра «Shopping»
  7. Овощи. Лексический материал по теме: «Овощи». Грамматические структуры: My sister likes…My brother doesn’t like… Пальчиковая  гимнастика «Rain». Игра «The wind is blowing». Считалка «1 potato». Занятие-праздник «Halloween».
  8. Продукты. Лексический материал по теме: «Продукты». Песня «1, 2, 3! Let me see…» Игра «Съедобное – несъедобное».  Лото. Аудирование «Little kitten likes the milk»
  9. Посуда. Лексический материал по теме: «Посуда». Игра «Lay the table» Песня «Help your mother».
  10. Игрушки. Лексический материал по теме: «Игрушки». Игра «Shopping». Игра «Найди по описанию». Игра «Чарли». Грамматическая структура: I live in…
  11. Одежда. Игра  «Take off..-Put on…». Грамматическая структура: Ann is wearing a red skirt. Ann has many dresses. Драматизация сказки «Репка».

Предмет «Театральные игры» состоит из 4 разделов:

  1. «Развитие речи» — учит детей правильному звукопроизношению и интонационной выразительности речи. С помощью  простых и сложносоставных скороговорок, артикуляционной гимнастики, знакомит с устным народным творчеством, пополняет словарный запас ребёнка. Дети осваивают дыхательную гимнастику. Слуховое внимание и память. Диапазон звука. Сила голоса. Темп речи. Монологическая и диалогическая форма речи.
  2. «Развитие чувственно-эмоциональной сферы» —  знакомит детей с  различным  видом эмоций и их значением в жизни человека. У детей формируется представление о таких понятиях как «мимика», «жест», «поза», «пантомима» Дети осваивают различные творческие упреждения на развитие чувственно-эмоциональной сферы,  воображения и фантазии.
  3. «Игротека» — дети осваиваю комплекс ритмических игр на развитие двигательной активности, развития координации движений и чувства ритма. Пальчиковые игры. Игры на развитие мышления, памяти, фантазии, внимания, коммуникативного общения. Групповые и  индивидуальные игры. Шутки-минутки. Миниатюры.
  4. «Актёрское мастерство» — обучает детей  упражнениям  на развития  психофизического самочувствия. Сценическое движение. Оценка и согласованность действий. Выполнение этюдов  и упражнений на развитие сценических движений. Виды театральных игр. Коллективные этюды-импровизации. Игры на развитие творческой самостоятельности   детей.

Результаты программы:

В результате освоения программы  у обучающегося  будут сформированы:

Личностные результаты:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  • осуществлять пошаговый и итоговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку педагога;
  • различать способ и результат действия;
  • выполнять учебные действия в материале, речи, в уме;

Познавательные:

  • искать и выделять необходимую информацию;
  • проявлять познавательную инициативу;

Коммуникативные:

  • ставить вопросы и разрешать их;
  • выявлять проблемы, искать способы их устранения;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Предметные результаты:

По дисциплине «Английский язык»: 

  • активный словарь 220-240 слов; 
  • понимать на слух иноязычную речь педагога;
  • составлять фразы, опираясь на речевые модели;
  • сочинять  небольшой рассказ о себе и о своей семье;
  • знать наизусть стихи считалки, песенки, рифмовки.

 По дисциплине «ИЗО»: 

  • передавать в рисунке объём предметов, характерные особенности птиц и животных;
  • овладеть навыками техники «оригами»;
  • составлять из пластилина несложные фигуры.

 По дисциплине «Театральные игры»: 

  • импровизировать в предлагаемых обстоятельствах;
  • выполнять различные творческие задания и упражнения;
  • знать наизусть скороговорки,  пальчиковые игры;
  • владеть навыками общения со сверстниками.

 Кто реализует программу:

Соловьева Наталья Николаевна – методист, педагог дополнительного образования МКУДО «Центр детского творчества»

Забоева Галина Анатольевна – педагог дополнительного образования МКУДО «Центр детского творчества»

Коротченкова Наталья Леонидовна – педагог дополнительного образования МКУДО «Центр детского творчества»

Божко Ольга Михайловна – педагог дополнительного образования МКУДО «Центр детского творчества»

Попова Виктория Валерьевна – педагог дополнительного образования МКУДО «Центр детского творчества»

Гаврилейко Дарья Геннадьевна – педагог дополнительного образования МКУДО «Центр детского творчества»