Цветик-семицветик (инклюзивное образование)


«Цветик-семицветик» (инклюзивное образование)

Организатор:

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Железногорска

Место проведения:

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Железногорска

Контакты:

Селитринникова Анна Александровна, руководитель программы

E-mail: irina selitrinnikova@mail.ru

Телефон: 89202621571

О программе:

Адаптированная программа «Цветик-семицветик» разработана для индивидуального обучения детей с ОВЗ, помогает создать условия для формирования духовно-нравственной, творческой, эстетически развитой личности, способной к самореализации через приобщение к декоративно-прикладному творчеству. На занятиях ребенок знакомится с бумажной пластикой, пластилинографией и художественной обработкой кожи. Освоение материала происходит в процессе творческой деятельности ребенка. Особенностью данной программы является то, что она даёт возможность попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализоваться в нем.

Структура программы:

Программа разделена на три уровня сложности: стартовый, базовый и продвинутый. Каждый уровень включает в себя несколько разделов.

Стартовый уровень

  1. Графика —   «Начальные знания», «Пейзаж», «Портрет», «Натюрморт», «Анималистический жанр» — дети учатся работать разным графическим материалом (простой карандаш, уголь, сангина, пастель), знакомятся с основными средствами выразительности (штрих, линия, тон, пятно), знакомятся с понятием «пейзаж», знакомятся с последовательностью линейно-конструктивного построения портрета, пейзажа, животных и птиц.
  2. Живопись — «Начальные знания», «Пейзаж», «Портрет», «Натюрморт», «Анималистический жанр» — дети учатся работать акварельными и гуашевыми красками, знакомятся с основными и составными, холодными и теплыми цветами, последовательности изображения в цвете — портрета, пейзажа, животных и птиц.
  3. Композиция — дети знакомятся с видами и жанрами изобразительного искусства, узнают правила компоновки в формате, знакомятся с творчеством художников Ю.А. Васнецова, И.И. Шишкина, И.К. Айвазовского.

Базовый уровень

  1. Графика —   «Пейзаж», «Портрет», «Натюрморт», «Анималистический жанр», «Интерьер» — в пейзаже дети знакомятся с линией горизонта в разном положении, с основными пропорциями взрослого человека и ребенка, многофигурной композицией, объемом в натюрморте (свет, собственная тень, падающая тень, рефлекс), рассматривают многообразие мира птиц и животных (групповые композиции).
  2. Живопись — «Пейзаж», «Портрет», «Натюрморт», «Анималистический жанр», «Интерьер» — дети знакомятся с разными видами пейзажа (городской, сельский, морской и т.д.), с натюрмортом в цвете, последовательность изображения, объемом в цвете (свет, собственная тень, падающая тень, полутон, рефлекс), животные и птицы в движении, последовательность изображения (групповые композиции), в цвете, интерьер в цвете, последовательность изображения (две стены — пол, три стены — пол, три стены – пол – потолок).
  3. Композиция — станковая, книжная и прикладная графика, правила компоновки в формате, знакомство с творчеством художников Е.И. Чарушеным, А.К. Саврасова, И.И. Левитана.

Продвинутый уровень

  1. Графика —   «Пейзаж», «Портрет», «Натюрморт», «Анималистический жанр», «Интерьер» — в пейзаже дети знакомятся с перспективой, учатся рисовать автопортретом, изучают объем в цвете (свет, собственная тень, падающая тень, полутон, рефлекс).
  2. Живопись — «Пейзаж», «Портрет», «Натюрморт», «Анималистический жанр», «Интерьер» — дети знакомятся с пространством, полный цветовой круг, групповая композиции в цвете (от общего к частному), последовательность изображения, натюрморта в цвете, объем в цвете (свет, собственная тень, падающая тень, полутон, рефлекс).
  3. Композиция — правило построения сюжетной картины.

Результаты программы:

В результате освоения программы  у обучающегося  будут сформированы:

Личностные результаты:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности

Метапредметные результат:

Регулятивные:

  • адекватно воспринимать оценку педагога;
  • различать способ и результат действия;
  • выполнять учебные действия в материале, речи, в уме;
  • мобилизовывать свои силы, преодолевать препятствия;

Познавательные:

  • проявлять познавательную инициативу;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • выбирать эффективный способ решения творческой задачи;

Коммуникативные:

  • планировать учебное сотрудничество с педагогом;
  • ставить вопросы и разрешать их;
  • выявлять проблемы, искать способы их устранения;

Предметные результаты: 

  • знать материалы, инструменты и принадлежности для бумажной пластики, пластилинографии и художественной обработки кожи; 
  • знать правила безопасного труда и личной гигиены при работе с различными материалами;
  • уметь использовать инструменты ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике;
  • уметь соблюдать последовательность работы при выполнении пластилинографии, работ из кожи, бумаги;
  • уметь самостоятельно выполнять творческие задания.

 Кто реализует программу:

Селитринникова Анна Александровна – педагог дополнительного образования МКУДО «Центр детского творчества»