Цветик-семицветик


«Цветик-семицветик»

Организатор:

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Железногорска

Место проведения:

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Железногорска

Контакты:

Селитринникова Анна Александровна, руководитель программы

E-mail: irina selitrinnikova@mail.ru

Телефон: 89202621571

О программе:

Программа «Цветик-семицветик» помогает создать условия для формирования духовно-нравственной, творческой, эстетически развитой личности, способной к самореализации через приобщение к декоративно-прикладному творчеству. На занятиях дети знакомятся с бумажной пластикой, пластилинографией и художественной обработкой кожи. Освоение материала происходит в процессе творческой деятельности детей. Программа способствует более полному раскрытию индивидуальных способностей каждого обучающегося. Занятия по программе «Цветик-семицветик» помогают обогащению опыта коллективного взаимодействия, что дает большой воспитательный эффект.

На протяжении образовательного процесса (базовый и продвинутый уровень) обучающиеся принимают участие в различных тематических выставках городского, областного, российского и международного уровня.

Занятия для детей дошкольного возраста проходят в вечернее время.

Структура программы:

Программа разделена на три уровня сложности: стартовый, базовый и продвинутый. Каждый уровень включает в себя несколько разделов.

Стартовый уровень

  1. Бумагопластика — знакомство с разными видами бумаги, приемы работы с бумагой, последовательности выполнения бумажной пластики: выбор сюжета, составление эскиза к картине, подбор бумаги по цвету и качеству, наложение фона на основу, тонирование бумаги, изготовление объемных деталей, раскладывание их на фоне, наклеивание деталей на фон, оформление готовой работы в рамку.
  2. Пластилинография — основные приемы работы с пластилином (раскатывание, скатывание, оттягивание,  заглаживание, прищипывание, надавливание и размазывание).
  3. Художественная обработка кожи виды и способы обработки кожи, история работы с кожей.

Базовый уровень

  1. Бумагопластиказнакомство с разными способами окрашивания бумаги, с объемной бумажной скульптурой, знакомство с технологией изготовления цветов при помощи шаблонов.
  2. Пластилинография самостоятельное выполнение работы на заданную тему (морской пейзаж, городской пейзаж), использование вспомогательных инструментов — трубочек, стека, расческа (формирующих структуру).
  3. Художественная обработка кожи  работа с шаблонами, свойства кожи при «поджаривании», правильный подбор температуры, правила термической обработки толстой и тонкой кожи, этапы работы в рельефной технике, первый план, второй план, правила работы с акриловыми красителями.

Продвинутый уровень

  1. Бумагопластика — выполнение композиции на тему годовых выставок по плану работы ЦДТ.
  2. Пластилинография  — выполнение композиции на тему годовых выставок по плану работы ЦДТ.
  3. Художественная обработка кожи  выполнение композиции на тему годовых выставок по плану работы ЦДТ.

Результаты программы:

В результате освоения программы  у обучающегося  будут сформированы:

Личностные результаты:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности

Метапредметные результат:

Регулятивные:

 

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
  • определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата;

 

  • осуществлять пошаговый и итоговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку педагога;
  • различать способ и результат действия;
  • выполнять учебные действия в материале, речи, в уме;
  • мобилизовывать свои силы, преодолевать препятствия;

Познавательные:

  • искать и выделять необходимую информацию;
  • применять методы информационного поиска;
  • проявлять познавательную инициативу;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • выбирать эффективный способ решения творческой задачи;

Коммуникативные:

  • планировать учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками;
  • ставить вопросы и разрешать их;
  • выявлять проблемы, искать способы их устранения;
  • контролировать действия партнера;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Предметные результаты:

 

  • знать материалы, инструменты и принадлежности для бумажной пластики, пластилинографии и художественной обработки кожи;
  • знать правила безопасного труда и личной гигиены при работе с различными материалами;
  • уметь использовать инструменты ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике;
  • уметь соблюдать последовательность работы при выполнении пластилинографии, работ из кожи, бумаги;
  • уметь самостоятельно выполнять творческие задания.

 

Кто реализует программу:

Селитринникова Анна Александровна – педагог дополнительного образования МКУДО «Центр детского творчества»