Вокально-инструментальный ансамбль


«Вокально-инструментальный ансамбль»

Организатор:

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Железногорска

Место проведения:

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Железногорска

Контакты:

Харебин Александр Сергеевич, руководитель программы

E-mail: cdt@edufe46.ru

Телефон: 89606795103

О программе:

В современных условиях занятии музыкой в рамках общеобразовательной программы не решают запросов детей, которые хотели бы научиться играть на различных музыкальных инструментах, научиться петь песни в современной обработке, изучить различные жанры музыкальной культуры. Программа «Вокально-инструментальный ансамбль» включает в себя обучение вокалу, игре на инструментах, в постановке музыкальных произведений. Занятия по программе содействуют развитию голосового аппарата, укреплению голосовых связок, улучшения речи, способствует выработки вокально-слуховой координации.

В коллективе ВИА предполагается многосторонняя работа по обучению музыкальной грамоте, развитию вокальных данных, обучение игре на инструменте, выработка навыков ансамблевой игры, аккомпанирования, одновременного пения и игры на инструменте, музыкально-образовательные беседы и слушание музыки. Разнообразные чувства, возникающие при восприятии музыки, обогащают переживания учащихся и их духовный мир.

Структура программы:

Программа включает в себя три уровня сложности (стартовый, базовый, продвинутый) и состоит из следующих разделов:

  1. Индивидуальные занятия на инструменте — общие сведения, устройство, уход за инструментом, настройка инструмента, на ударных — расстановка составляющих. Постановка рук, вырабатывание правильной посадки и (или) стойки, правильное звукоизвлечение, способы игры. Строй гитары, позиции.
  2. Постановка голоса — ознакомление с основами вокального искусства. Привитие навыков правильной посадки-стойки при вокалировании. Основы певческого дыхания. Слуховой контроль и развитие слуха.
  3. Основы музыкальной грамоты и сольфеджио — получение сведений о музыкальном звуке, его характеристиках. Знакомство с нотной грамотой. Длительности нот, паузы. Звуковые интервалы. Построение аккордов, обращение.
  4. Музыкально-образовательные беседы и слушание музыки — выявление роли и значение музыки в жизни человека. Знакомство с музыкальными композициями различных стилей, привитие музыкального вкуса.
  5. Ансамбль — изучение и последующее исполнение ансамблем простых музыкальных произведений, вырабатывание навыка ансамблевой игры, чёткого начала и окончания композиции, выдерживание заданного темпоритма.

Результаты программы:

В результате освоения программы  у обучающегося  будут сформированы:

Личностные результаты:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: 

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
  • определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата;
  • осуществлять пошаговый и итоговый контроль;
  • вносить дополнения и коррективы в план и способы действий;
  • адекватно воспринимать оценку педагога;
  • различать способ и результат действия;
  • мобилизовывать свои силы, преодолевать препятствия.

Познавательные:

  • применять методы информационного поиска;
  • проявлять познавательную инициативу;
  • самостоятельно структурировать знания,
  • выбирать эффективный способ решения творческой задачи;

Коммуникативные:

  • планировать учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками;
  • ставить вопросы и разрешать их;
  • выявлять проблемы, искать способы их устранения;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • контролировать действия партнера;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Предметные результаты:

  • знать музыкальную грамоту;
  • знать классификацию музыкальных инструментов;
  • знать о гигиене голоса;
  • изучить несколько песен и пьес для инструментального и вокального дуэта, трио, квартета;
  • познакомиться с элементами импровизации;
  • уметь исполнить музыкальные произведения в сольном и оркестровом исполнении;
  • уметь исполнить музыкальные произведения в сопровождении фортепьяно;
  • владеть навыками игры на различных музыкальных инструментах;
  • освоить навык различных видов фортепианного аккомпанемента;
  • овладеть навыками дыхания, мягкого нефорсированного звука, чистотой интонирования, основными правилами вокальной дикции;
  • овладеть навыками ансамблевого пения;
  • освоить навыки ансамблевой игры;
  • овладеть синтезом навыков пения, аккомпанирования и сценической свободы при исполнении пьес и песен.

Кто реализует программу:

Харебин Александр Сергеевич – педагог дополнительного образования МКУДО «Центр детского творчества»

Пигарев Александр Сергеевич – педагог дополнительного образования МКУДО «Центр детского творчества»