Веселый художник


«Веселый художник»

Организатор:

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Железногорска

Место проведения:

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Железногорска

Контакты:

Коробкина Наталья Владимировна, руководитель программы

E-mail: natalik2791@mail.ru

Телефон: 89207304078

О программе:

Программа «Весёлый художник» предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей путем освоения различных видов и техник изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Для данного развития в программу входят занятия рисунком, живописью, композицией, лепкой и аппликацией. По мере освоения курса программы у детей происходит развитие творческих способностей, появляется творческий опыт, развивается кругозор. Дети познают основы художественного изображения, основы композиции, углубленно знакомятся с орнаментом и символикой орнамента, перспективным построением изображения, основами цветоведения, осваивают способы и приёмы работы с лепными материалами, различными видами бумаги и текстиля, природным и бросовым  материалом, что имеет большое значение для разностороннего развития детей. Воспитывает способность у детей к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка, развивает мелкую моторику рук. Программа способствует развитию экологической сознательности, учит «давать вторую жизнь» неиспользованным предметам и материалам.

В течение года организуются выставки творческих работ городских, региональных и др. уровней, в которых могут участвовать все дети объединения. Во время итоговых занятий с приглашением родителей могут быть проведены конкурсы, игровые программы для выявления знаний по мере прохождения темы. В процессе просмотра работ происходит обсуждение оригинальности замысла и его воплощения автором.

Структура программы:

Программа включает в себя три уровня сложности: стартовый, базовый и продвинутый.

Разделы программы:

  1. «Изобразительное искусство» — на стартовом уровне обучения обучающиеся получают начальные знания об основных средствах выразительности в рисунке (линия, штрих, пятно, тон), знакомятся с особенностями и возможностями  материалов для выполнения рисунка (простой и цветные карандаши, ластик). Выполняют упражнения с использованием простых и цветных карандашей. Рисуют карандашами животных, намечают тематические композиции, пейзажи. Осваивают основные правила компоновки объектов изображения в формате: вертикальность, горизонтальность, равновесие, плановость, загораживание. Знакомятся с компоновочными штрихами, линиями, фигурами. Знакомятся с основными цветами, и учатся их смешивать для получения новых цветовых оттенков,  учатся затемнять и высветлять цвет. Осваивают правила, организации рабочего места при  работе с гуашью. Узнают об особенностях гуаши (укрывистость, высветление при высыхании). Осваивают приемы работы гуашью: примакивание, штамповка,  ровным тоном, выполняя упражнения и творческие работы в цвете гуашью. Изучая тему  «Жанры изобразительного искусства» происходит знакомство с пейзажем, натюрмортом, портретом, анимализмом. Дети рисуют простые композиции в этих жанрах. На базовом уровне обучающиеся продолжают совершенствовать навыки работы с изобразительными материалами карандашами, гуашью. Развивают и углубляют знания о жанрах изобразительного искусства, выполняя соответствующие тематические композиции. Приобретают умения и навыки в работе с акварелью и пастелью. Выполняют упражнения в различных техниках акварели. Создают композиции в различных жанрах изобразительного искусства, стилизуя их для использования в декоративно-прикладном творчестве. На продвинутом  уровне обучающиеся выполняют  композиции в различных жанрах изобразительного искусства, соответственно тематике выставок и конкурсов.  
  2. «Декоративно-прикладное творчество» — раздел делится на несколько тем:

«Работа с лепными материалами» — на стартовом уровне обучения  обучающиеся приобретают знания, умения и навыки работы с лепными материалами (пластилином, солёным тестом, глиной) скульптурным, конструктивным и комбинированным способами. Лепят фрукты, овощи, цветы, хлебобулочные и кондитерские изделия, посуду. На базовом уровне обучающиеся знакомятся со строением и пропорциями птиц, животных, лепят героев сказок, игрушки в стиле народных промыслов. Знакомятся с технологией рельефной лепки и выполняют творческую композицию по собственному замыслу. Знакомятся со строением и пропорциями человека, лепят героев сказок, игрушки в стиле народных промыслов, Знакомятся с технологией рисования на прозрачной основе, стекле, выполняют творческую композицию по собственному замыслу. На продвинутом уровне обучающиеся выполняют  изделия и  композиции из полюбившегося лепного материала и в полюбившейся  технике исполнения в различных жанрах изобразительного искусства, соответственно тематике выставок и конкурсов.  

«Бумагопластика» на стартовом уровне обучения  обучающиеся знакомятся техникой безопасности при работе с бумагой, ножницами, клеем. Историей искусства оригами. Изучают базовые формы оригами: «треугольник», «воздушный змей», «книжка», и выполняют на их основе поделки и игрушки. Также дети знакомятся с  техниками аппликации из скомканной салфетки,  обрывков цветной бумаги. Делают открытки и простые композиции. На базовом уровне обучающиеся знакомятся с историей возникновения прорезного декора. Осваивают основные приемы работы в технике прорезного декора. Выполняют открытки, поделки  из бумаги в технике прорезного декора. Продолжают изучать базовые формы оригами и создавать на их основе поделки и игрушки. Выполняют аппликации в рваной, салфеточной технике. Знакомятся с другими материалами: гофрирванной и крепированной бумагой, фетром, фоамираном. Используют аппликативные умения и навыки в создании объёмных предметов (цветы, куклы)  Переходя с уровня простых аппликаций,  на уровень предметов прикладного назначения, знакомятся с техникой «декупаж» (составление композиции из элементов готового рисунка, выкроенного из бумажного носителя). Также осваивают близкую к аппликации технику «кинусайга» (составление панно из лоскутов ткани, инкрустированных в пеноплекс). На продвинутом  уровне обучающиеся выполняют изделия и композиции из полюбившегося аппликативного материала и в полюбившейся  технике исполнения в различных жанрах изобразительного искусства, соответственно тематике выставок и конкурсов.  

«Флористика» на  базовом уровне обучающиеся знакомятся с технологией работы с флористическим материалом: листья, лепестки, сухоцветы. Осваивают технику безопасности работы с инструментами и приспособлениями, способы засушки растений, изучают технику прессованной флористики, рельефной флористики и смешанную технику. Применяют свои знания цветоведения, композиции в составлении флористических панно. На продвинутом  уровне   обучающиеся выполняют  изделия и  композиции из полюбившегося флористического материала и в полюбившейся  технике исполнения в различных жанрах изобразительного искусства, соответственно тематике выставок и конкурсов.

Результаты программы:

В результате освоения программы  у обучающегося  будут сформированы:

Личностные результаты:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
  • определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата;
  • адекватно воспринимать оценку учителя выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Познавательные:

  • проявлять познавательную инициативу.

Коммуникативные:

  • планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
  • использовать речь для регуляции своего действия.

Предметные результаты:

  • знать технику безопасности при работе с изобразительными, лепными, природным и бросовым  материалами, ножницами, клеем;
  • знать разновидности жанров изобразительного и декоративно-прикладного искусства;
  • знать виды и приемы лепки;
  • уметь, соответственно замыслу, материалу, виду деятельности (рисование, лепка, бумагопластика) пользоваться художественными материалами и инструментами, способами и приемами работы;

уметь самостоятельно разрабатывать и представлять творческие проекты в выбранном виде творчества.

Кто реализует программу:

Коробкина Наталья Владимировна – педагог дополнительного образования МКУДО «Центр детского творчества»