Изобразительное искусство


«Изобразительное искусство»

Организатор:

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Железногорска

Место проведения:

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Железногорска

Контакты:

Коротченкова Наталья Леонидовна, руководитель программы

E-mail: korotchenkova77@mail.ru   

Телефон: 89513226787

О программе:

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает дифференцированный, гибкий подход к работе в соответствии с возрастными особенностями и базисными знаниями. Каждой возрастной категории соответствуют свои задачи и требования к качеству работы. Программа была разработана с целью получения более высоких результатов творчества, начиная с овладения базовыми визуальными элементами: линиями, контурами, цветом, формами и фактурами. Все это позволяет пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость, формировать изобразительные умения и навыки пользования кисточкой, карандашом, пластилином. Особенность программы заключается в том, что практическая деятельность строится по принципу ступеней от большого к малому, то есть выполнить предварительный живописный подмалевок и постепенно наполнять рисунок образами и деталями. Программа способствует более полному раскрытию индивидуальных способностей каждого воспитанника. В процессе обучения изобразительной деятельности воспитанники усваивают графические и живописные знания. Учатся анализировать предметы и явления окружающего мира. Осваивают различные виды и техник: декоративные работы, лепка, аппликация, оригами, рваная бумага. Во время воспитательных мероприятий проходят беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Структура программы:

Программа подразделяется на три уровня сложности: стартовый, базовый, продвинутый.

Данная программа включает разделы:

  1. Графика:

Техника работы карандашом – понятие «штрих»,  «линия»,  «пятно»,  «фактура», «светотень». Изображения объектов в технике «графика»

Мир природы — построение графическим материалом животных и птиц.

Фигура человека – дети знакомятся с конструктивно-натомическим строением и пропорциями фигуры человека. Последующие годы идут с усложнением.

Пейзаж – знакомятся с понятием « пейзаж». Композиция в рисунке, плановость, линия горизонта.

  1. Живопись:

Цветоведение  – дети знакомятся с основными и составными цветами, теплые, холодные. Учатся смешивать цвета на палитре. Понятия «нюанс», «контраст».

Пейзаж – отображение различного состояния природы через подбор соответствующих красок.

Мир природы – понятие «фактура». Приемы и техники изображения животных и птиц в цвете с учетом фактуры.

Натюрморт – понятие «натюрморт», « объем», « свет», « полутень». Последовательность изображения натюрморта. Композиционное построение предметов в заданном формате.

Портрет – понятия «портрет», «автопортрет». Представления о пропорциях лица человека.

3 Работа по замыслу:

Тематический рисунок – понятия жанровой картины, правила компоновки объектов в формате. Выполнение композиций на тему годовых выставок по плану работы ЦДТ.

Мир вокруг нас – творческие работы обучающихся.

4 Декоративно — прикладная:

Аппликацияосновы особенности работы с бумагой и ножницами. Изготовление несложных фигур, в последующие годы обучения вводится объем. Работать в технике вырезание, рваная бумага, гофрированная бумага.

Пластилинобразы животных, элементы декора. Затем дети знакомятся с понятием «пластилиновая живопись».

Результаты программы:

В результате освоения программы  у обучающегося  будут сформированы:

Личностные:

  • интерес к новым видам изобразительного творчества, к новым способам самовыражения;
  • адекватное понимание причин успешности/не успешности творческой деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные

  • определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата;
  • осуществлять пошаговый и итоговый контроль;
  • вносить дополнения и коррективы в план и способы действий;
  • различать способ и результат действия;
  • выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Познавательные:

  • искать и выделять необходимую информацию;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • выбирать эффективный способ решения творческой задачи.

Коммуникативные:

  • ставить вопросы и разрешать их;
  • выявлять проблемы, искать способы их устранения;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Предметные:

  • уметь выполнять уравновешенные композиции, передавать объем предметов с помощью графических и живописных приемов;
  • применять разнообразные художественные материалы (гуашь, графический карандаш, цветные карандаши);
  • передавать характерные особенности птиц и животных;
  • изображать человеческую фигуру, передавая её основные пропорции;
  • уметь работать в технике аппликация, оригами, рваная бумага;
  • уметь работать с пластилином;
  • уметь разрабатывать творческие проекты.

Кто реализует программу:

Коротченкова Наталья Леонидовна – педагог дополнительного образования МКУДО «Центр детского творчества»